МОй ребенок зависим от гаджетов
Играющий ребёнок наверняка будет вызывать раздражение. Даже если вы разрешили ему поиграть, вас будет преследовать желание сделать замечание. Это заведомо проигрышная тактика: интереса к игре она не убавит, а отношения между взрослым и ребёнком испортит.
Универсального решения как родителю не испытывать тревогу и раздражение от «зависания ребёнка в играх» и как помочь ребёнку научиться контролировать время увлечения игрой, к сожалению, не существует.
НО… есть шаги, которые помогут не потерять контакт с ребёнком и облегчат процесс переговоров в этом непростом вопросе.

1. Не ругать. Не запрещать. Не скандалить.

Играющий ребёнок наверняка будет вызывать раздражение. Даже если вы разрешили ему поиграть, вас будет преследовать желание сделать замечание в стиле «Зачем ты только на это время убиваешь!» Это заведомо проигрышная тактика: интереса к игре она не убавит, а отношения между взрослым и ребёнком испортит.

2. Составить чёткий договор о времени для игр.

Хорошо, ругаться и спорить нельзя. А что тогда делать? Ваша задача как родителя — установить для ребёнка правила, когда и как можно играть. Проще всего договориться о длительности игры.
И обязательно согласуйте правило с другими взрослыми — супругом, бабушкой. Правила должны быть поняты всеми одинаково, чтобы не возникало ситуаций, когда другой взрослый всё разрешает или запрещает.

Иногда всё идёт не по плану:
• К ребёнку пришли гости, и они вместе засели играть на 3 часа.
• Ребёнок играет у друзей, потом приходит домой и играет свой разрешённый час.
• Играет на смартфоне в школе.
• Забыл завести таймер и играл 2 часа, не вставая.
В таком случае, первое, что нужно помнить, это
1) не ругайте, не запрещайте, не скандальте;
2) разберитесь, это разовый сбой или ваш договор с ребёнком составлен неудачно?
3) Пересмотрите правила и утвердите заново — это нормальная практика.

3. Предложить полезные компьютерные увлечения.

Часто дети, которые «подвисают» на играх, имеют выраженный технический склад ума. Предложите ребёнку современные компьютерные хобби.
- Программирование компьютерных игр
- Видеоблогинг
- Обработка фото

4. Следить за собой.

Критически оцените своё поведение: как вы обращаетесь с гаджетами? Бывает, что мы требуем от детей избавиться от привычек, которые сами же и демонстрируем. Тревожный сигнал, если вы найдёте себя в одной из ситуаций:
• Не отрываетесь от телефона за едой.
• Не ложитесь спать без четырёх серий любимого сериала или пары успешных рейдов в онлайн-игре.
• Играете на смартфоне в очереди или на обеде в офисе.
В этом случае вам нужно сначала разобраться со своей тягой к гаджетам.

5. Помочь ребёнку сменить окружение.

Если все одноклассники не выпускают из рук смартфоны, ничего удивительного в зависимости от игр нет. А теперь представьте, что ваш ребёнок общается с детьми, которые не проводят всё время в видеоиграх, а, например, что-то мастерят. Или собирают головоломки на скорость. Или снимают фильм. В такой среде ребёнок вряд ли станет играть: влияние окружения слишком велико, чтобы выделяться.

6. Придумать семейное хобби.

Необязательно отправлять ребёнка подальше от дома, чтобы он забыл про компьютерные игры. Вы можете подобрать такое хобби, в котором тоже будете активно участвовать.

7. Научить справляться со скукой без помощи игр (длительный процесс).

Иногда дети садятся за видеоигры, чтобы убить время. Стало скучно — включил компьютер и развлёкся. Хорошо бы научить ребёнка находить себе занятие без гаджетов. Ему самому сложно это сделать, поэтому помогайте на первых порах: «Найди интересную книгу на этой полке, и почитаем вместе», «Выбери настольную игру, и мы в неё поиграем».
Это поможет сделать первый шаг в преодолении скуки. Возможно, в следующий раз скучающий ребёнок начнёт читать, не дожидаясь вас.
Чтобы он каждый раз не мучился с выбором занятия, запишите возможные идеи досуга. Выберите время и составьте с ребёнком список, чем можно заняться, когда стало скучно.

Желаем вам удачи в таком сложном и длительном процессе, как организация свободного времени ребёнка. Но помните, гаджеты - это данность, важная часть современной жизни, поэтому задача полностью исключить их из жизни детей - если не невыполнима, то крайне трудна и малоэффективна (так как навыки пригодятся и во взрослой жизни).