ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНО с ребёнком
Программа занятий составляется индивидуально для ребёнка и учитывает его особенности. Также индивидуально проводятся занятия с психологом.
ОДНОЙ КОМАНДОЙ
Вся команда специалистов Центра участвует в разработке программ, индивидуальных занятий и непосредственной работе с ребёнком на разных уровнях освоения программы.
КОМБИНИРУЯ МЕТОДЫ
Для каждого ребёнка подбираются те методы и методики, которые актуальны для него, максимально эффективны и позволяют добиться результатов.
У каждого маленького клиента в центре "АРТ" есть ответственный психолог, который составляет программу занятий и отслеживает динамику ребенка.
ЭТАПЫ РАБОТЫ
1
Первичная консультация
Представляет собой беседу с родителями и наблюдение за деятельностью ребёнка (составление психологического портрета) с целью выяснения причины обращения, сбора анамнеза, а также решения вопроса о том, какие психологические особенности ребёнка нужно определить, чтобы квалифицированно ответить на запрос родителей.
2
Психологическая диагностика
Сбор информации о ребёнке с целью определения уровня актуального развития, выявления возможных причин проблемного поведения. Состоит из нескольких индивидуальных встреч с ребёнком, анализа результатов, подготовки психолого-педагогического заключения и заключительной консультации родителей.
3
Индивидуальные занятия
Опираясь на результаты диагностики и запрос родителей, составляется индивидуальная программа коррекционно-развивающих занятий.
Продолжительность программы определяется индивидуально и может корректироваться в процессе работы. Периодически психолог проводит встречу с родителями, на которой их знакомят с результатами и дальнейшими планами.
4
Совместные занятия*
Занятия, на которых присутствуют ребёнок и родитель (или родители). Могут носить как диагностический, так и коррекционный, обучающий характер.

*Необязательны. Проводятся при необходимости по согласованию с родителями.
Диагностика нужна для объективной оценки уровня развития и поиска возможных причин проблемного поведения ребёнка.
МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
  • ИЗОТЕРАПИЯ
    Самый распространённый вид терапии искусствами. Используются различные изобразительные средства. Арт-терапевт и клиент взаимодействуют через рисунок.
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ
    Через использование терапевтической сказки происходит передача ребенку необходимых моральных норм и правил.
  • РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
    Различные методы коррекции и развитие мышления, памяти, внимания, восприятия и т.д. Успешное развитие познавательных процессов неизбежно приводит к успешной учебной деятельности.
  • МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ
    Работа с разнообразными материалами в условиях экспрессивного творчества с целью изучения собственного я и познания внутреннего мира.
  • РАБОТА С ПЕСКОМ
    Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, посредством работы с песком.
  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
    Задания, результат выполнения которых позволяет измерить психологические характеристики испытуемого.
  • РАБОТА С ТЕЛОМ
    Комплексы упражнений для систематических занятий с целью овладения приемами управления своим телом эмоциональным состоянием, вниманием и т.д.
  • ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ
    Метод решения психологических проблем с использованием игры. Решение конфликтных ситуаций и выработка новых стратегий поведения, правил в легкой и понятной для ребенка форме.
  • РАБОТА С СЕНСОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
    Сенсорная комната - это помещение, предназначенное для психологической разгрузки.
  • РАБОТА С ОБРАЗОМ Я И Я-КОНЦЕПЦИЕЙ
    Методы формирования системы представлений ребенка о самом себе, осознаваемой, рефлексивной части личности.
  • ИЗОТЕРАПИЯ
    Самый распространённый вид терапии искусствами. Используются различные изобразительные средства. Арт-терапевт и клиент взаимодействуют через рисунок.
  • СКАЗКОТЕРАПИЯ
    Через использование терапевтической сказки происходит передача ребенку необходимых моральных норм и правил.
  • РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
    Различные методы коррекции и развитие мышления, памяти, внимания, восприятия и т.д. Успешное развитие познавательных процессов неизбежно приводит к успешной учебной деятельности.
  • МЕТОДЫ ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ
    Работа с разнообразными материалами в условиях экспрессивного творчества с целью изучения собственного я и познания внутреннего мира.
  • РАБОТА С ПЕСКОМ
    Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, посредством работы с песком.
  • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ
    Задания, результат выполнения которых позволяет измерить психологические характеристики испытуемого.
  • РАБОТА С ТЕЛОМ
    Комплексы упражнений для систематических занятий с целью овладения приемами управления своим телом эмоциональным состоянием, вниманием и т.д.
  • ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ
    Метод решения психологических проблем с использованием игры. Решение конфликтных ситуаций и выработка новых стратегий поведения, правил в легкой и понятной для ребенка форме.
  • РАБОТА С СЕНСОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
    Сенсорная комната - это помещение, предназначенное для психологической разгрузки.
  • РАБОТА С ОБРАЗОМ Я И Я-КОНЦЕПЦИЕЙ
    Методы формирования системы представлений ребенка о самом себе, осознаваемой, рефлексивной части личности.
СЕКРЕТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ