ВОЗРАСТ: 4-5 лет
Особенности развития
Воприятие и предметно — игровая деятельность:
Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

Память:
Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

Внимание:
Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

Речь:
Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

Математика:
Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.

Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки:

Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.
Психологические проблемы у детей 4-5 лет
(возможные, неполный список)
  • Низкий уровень сформированности речи
  • Несформированность навыков речевой коммуникации
  • Несформированность мотивации речевого общения
  • Стойкий речевой негативизм
  • Несформированность навыков общения со сверстниками и взрослыми
  • Низкий уровень развития кратковременной зрительной, опосредованной и кратковременной слуховой памяти
  • Нарушенная функция внимания, что выражается в трудностях сосредоточения и удержания внимания
  • Нарушение произвольности внимания (ребенок делает только то, что ярко привлекает внимание)
  • Отсутствие познавательной активности
  • Низкий уровень сформированности мелкой моторики
  • Низкий уровень сформированности крупной моторики
  • Страхи
  • Неврозы
  • Психосоматика
  • Повышенная тревожность
  • Истерики
  • Неуверенность в себе
  • Избалованность (ребенок делает то, что хочет, не слушает окружающих взрослых)
  • Проявление аффективных эмоций (несогласие с предложениями родителей , отказ от необходимых действий